ВЕЗИ МЕНЯ, ТАКСИ…

6-1Интересно, как нас будет везти «зеленоглазое» и повезет ли самим современным извозчикам после 1 сентября текущего года? Ведь именно тогда вступают в силу некоторые поправки к федеральному закону № 69, которые регламентируют работу организаций-перевозчиков. Отдельные положения, правда, начнут действовать с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.

Суть этих поправок такова: с 1 сентября текущего года нельзя будет таксовать без специального разрешения, выдавать которое станет специально уполномоченный орган исполнительной власти субъекта федерации. Примечательно, что получать документ нужно на каждый автомобиль, а действовать разрешение будет в течение пяти лет и только на территории субъекта, где оно получено. С 2015 года регионы смогут сами устанавливать максимальное число машин такси для каждого муниципалитета.

К самим автомобилям и водителям тоже будут предъявляться особые требования. Так, уже с сентября каждые полгода автомобиль такси должен будет проходить техосмотр, а водитель – ежедневный медосмотр перед выездом на линию. Стать таксистом сможет только человек либо официально проработавший водителем не менее трех лет, либо имеющий общий водительский стаж более пяти лет.

Кроме того, автомобиль по новому закону должен находиться либо в лизинге (долгосрочной аренде), либо в собственности у предпринимателя. В салоне должны быть счетчик-таксометр, информация о фирме, тарифах, контактных телефонах службы и т. д. Если последней не окажется в машине, то таксист может подвергнуться штрафу до тысячи рублей. Нельзя будет теперь игнорировать и приметные шашечки на кузове и крыше машины. Если их все-таки не окажется, то таксист может попрощаться с тремя, должностное лицо с десятью, а юридическое – с пятьюдесятью тысячами рублей.

Кстати, доставив пассажира до места назначения, таксист теперь будет обязан выдать кассовый чек или квитанцию в форме строгой отчетности. За нарушение этой буквы закона установлен штраф размером в 1, 10 и 30 тысяч рублей для водителей, должностных и юридических лиц соответственно. И еще одно дополнение: руководство субъекта федерации может самостоятельно устанавливать единый цвет для всех автомобилей такси.

В то время как таксисты и владельцы служб явно не в восторге от предстоящих перемен, руководитель отдела промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО «Усинск» Роман Кандалов видит в нововведениях и плюсы.

– Сегодня сервис легкового такси не только в нашем городе, но и в стране в целом страдают многочисленными изъянами, – говорит Роман Александрович. – Автомобили зачастую сильно изношены, с серьезными неисправностями, а водители не имеют достаточной квалификации и опыта. Все это представляет угрозу безопасности и пассажиров, и пешеходов.

По мнению Р. Кандалова, поправки не должны привести к резкому скачку цен на проезд в такси, скорее, станут условием перехода на цивилизованное оказание данных услуг. Примером тому многие европейские государства, в которых успешно применяются подобные правила.

Евгения ЛЯСКОВСКАЯ